Страница 1 из 1

Тонкости настройки VoIP шлюза (или как побороть жжжжжж)

Добавлено: 30 май 2014, 14:25
Sania_HZ
И так, первоначально был установлен и настроет шлюз Nateks Networks VoiceCom VC-130-1 (8xFXO, 1WAN, 4LAN Switch, SIP) по статье http://forum.cz6.ru/viewtopic.php?f=16&t=50.
Но при звонках на городские номера через шлюз возникли проблемы с качеством звука, первоначально были "космические" эффекты, такие как булькающий голос робота, эффект разговора с самим собой - т.е. говоришь в трубку и слышишь повторение своей же речи в трубке, жужание напоминающее работу трансформаторной будки ))) ну и еще кучка прикольных помех из-за которых вести диалог было невозможно.
Присутствие таких эффектов было обусловлено настройкой самой линии. Поиграв с настройками я понял что мне это не под силу т.к. я новичек в этих делах, и обратился в службу поддержки Nateks, написав письмо с описанием шлюза и что с ним не так на адрес help@nateks.ru.
Скажу сразу служба поддержки работает отлично, ответили сразу.
Первое письмо я получил от них с новой прошивкой(прошивку прикрепляю версия актуальна на май 2014г.) на шлюз и с данными которые необходимо им предоставить для анализа проблемы.
Прошив шлюз половина эффектов пропала, что очень порадовало, но было очень плохо слышно собеседника, как будто он шептал где-то вдалеке, далее им необходимо было выслать текущие настройки шлюза и Трейс звонков для анализа голосового тракта.
Текущие настройки были сделаны из раздела Backup/restore-Configuration file -Backup.
Трейс я снимал следующим образом: в FreeBSD выполнил команду
tcpdump -w /tmp/trace -ni em0 dst айпишник шлюза (пояснение -w -куда сохраняем и название файла, em0 - название сетевой на сервере FreeBSD)
и принялся звонить с телефона на городской номер и наоборот, после звонков перрвал команду (Ctrl+C) ?забрал файлик trace в директории /tmp/
Отправил сей файл в поддержу на что они мне ответили что недостаточно данных в файле и посоветовали снять трейс следующей командой
tcpdump -i em0 -s 0 -w /tmp/trace
выполнив команду принялся снова звонить на шлюз с городского (благо у нас несколько номеров) и обратно, что бы была полнота картины для анализа входящего и исходящего звонка и снова отправил файлик.
Проанализировал файлик служба поддержки выслала мне файлик с настройками и просила после применения настроек снова отправить им трейс звонка.
Залив настройки в шлюз я начал делать пробные звонки и качество голоса порадовало,но осталось жжжжжж напоминающее трансформаторную будку ))), и снова принялся снимать трейс.
Проанализировав трейс ребятки из поддержки вынесли вердикт что это наводка от электро-сети.
Подключив напрямую к линии обычный телефонный аппарат, звука жужания не было, получается что сама телефонная линия в порядке, обратился за помощью к RomA, выслушав меня от предложил поменять блок питания. Блок пиная на шлюз нужен 12V с постоянно переменным током на 2 ампера, взяв блок от обычного айпи-телефона (питание 12V но ампер в нем маловато но тем не менее для теста хватило ))) подключил к шлюзу и о чудо жужание исчезло )))). Взял я блок от старого VoIP шлюза он на 2 ампера подключил и наслаждаемся качеством звонков ))). Получается что эффект жужания был из-за блока питания )))).
Скриншоты с настройками линии тоже прилагаю.
Всем Удачи!!!