Настройка VoIP-шлюза
Добавлено: 26 фев 2010, 16:55
Имеем шлюз Nateks Networks VoiceCom VC-130-1 (8xFXO, 1WAN, 4LAN Switch, SIP), офф.сайт http://www.nateks-networks.ru/.
В роли АТС у нас Asterisk на FreeBSD 8.0
Подключаем шлюз к общей сети через интерфейс WAN, к интерфейсам FXO подключаем телефонные линии.
Заходим на шлюз через WEB (заводские настройки адресов указаны в мануале)
Сетевые настройки:
Ну тут все стандартно, меняем сетевые настройки под свою сеть (в моем случае адрес 192.168.34.10), также свой LAN интерфейс перевел в режим "моста" (лишние порты не помешают)
Настройки SIP:
1. Сначала прописываем SIP-сервер
Включаем (метим галкой) "Включить поддержку SIP Proxy Server /Soft Switch" и "Позволить SIP Proxy 1"
Прописываем настройки нашего SIP сервера, в моем случае "IP Proxy Сервера / Domain"=192.168.34.2 и "TTL (Интервал Регистрации) [10 - 7200 сек]"= я поставил на 60 секунд, остальное все по умолчанию
2. Теперь мы должны каждому интерфейсу FXO присвоить номер SIP (эти номера должны быть прописаны в sip.conf по аналогии с телефонами, под ними наш шлюз будет регистрироваться на сервере), т.е. наша АТС будет работать как с обычными SIP номерами, а шлюз будет знать с какими линиями ему работать
В моем случае у меня подключена 1 телефонная линия в FXO №1, для нее в sip.conf я прописал телефонный номер 2491, в настройках в первой колонке для 1 FXO заводим "Номер"=2491 везде ставим галки и заводим логин и пароль в соответствии с настройками в sip.conf
Настройки Телефонии
Здесь мы настраиваем куда пойдет внешний входящий на шлюз звонок, т.е. переадресовываем на шлюзе звонок на какой нибуть sip телефон (или группу телефонов). В моем случае на против 1 линии я ставлю галку "Доступен" и "HotLine", "Номер HotLine"=2403 (2403-телефон куда будут приходить звонки с первой линии). Входящие на 2403 звонки будут определяться как 2491.
Дополнительные опции
Здесь я настраиваю "FXO Dial Type"=pulse, "FXO Impedance"=Росcия 600 Ohm. Также настраиваем кодеки в зависимости от настроек Asterisk, в моем случае я поставил "Предпочитаемый тип кодека"=G.711 u-law 64 kbps, остальные кодеки отключил.
После всех изменений везде жмем "Применить", если просит перезагрузить шлюз НЕ СПЕШИМ! идем в меню "Системные настройки"-"Работа системы" ставим галки "Сохранить настройки" и "рестарт", после нажатия кнопки применить, вся конфигурация сохраняется и шлюз перегружается.
После правильных настроек SIP можно пойти в меню "Статус"-"Current Status" там смотрим "Proxy Register" если линия шлюза зарегистрировалась на АТС, то там будет написано Successful (время работы)
Как убедился, что все работает - для красоты в sip.conf для 2491 я прописал (2-18-73 телефонная линия подключенная к 1 FXO)
При возникновении трудностей при настройке пользуемся программой мониторинга SLMonitor, которую можно скачать с их сайта http://www.nateks-networks.ru/support/a ... /VoiceCom/, также не забываем смотреть что у нас происходит на АТС (включить дебаг на Asterisk).
Для исходящих звонков в город (городские номера у нас 5-значные) в extensions.conf я прописал правилоесли добавляем 2-ю линию, то второе правило у меня будет выглядеть так
Обращаю ваше внимание! что при данной конфигурации мы не используем префикс 9 для "выхода" в город, а сразу набираем городской номер, но если сильно хочется использовать 9, то наш конфиг будет выглядеть так:
В роли АТС у нас Asterisk на FreeBSD 8.0
Подключаем шлюз к общей сети через интерфейс WAN, к интерфейсам FXO подключаем телефонные линии.
Заходим на шлюз через WEB (заводские настройки адресов указаны в мануале)
Сетевые настройки:
Ну тут все стандартно, меняем сетевые настройки под свою сеть (в моем случае адрес 192.168.34.10), также свой LAN интерфейс перевел в режим "моста" (лишние порты не помешают)
Настройки SIP:
1. Сначала прописываем SIP-сервер
Включаем (метим галкой) "Включить поддержку SIP Proxy Server /Soft Switch" и "Позволить SIP Proxy 1"
Прописываем настройки нашего SIP сервера, в моем случае "IP Proxy Сервера / Domain"=192.168.34.2 и "TTL (Интервал Регистрации) [10 - 7200 сек]"= я поставил на 60 секунд, остальное все по умолчанию
2. Теперь мы должны каждому интерфейсу FXO присвоить номер SIP (эти номера должны быть прописаны в sip.conf по аналогии с телефонами, под ними наш шлюз будет регистрироваться на сервере), т.е. наша АТС будет работать как с обычными SIP номерами, а шлюз будет знать с какими линиями ему работать
В моем случае у меня подключена 1 телефонная линия в FXO №1, для нее в sip.conf я прописал телефонный номер 2491, в настройках в первой колонке для 1 FXO заводим "Номер"=2491 везде ставим галки и заводим логин и пароль в соответствии с настройками в sip.conf
Настройки Телефонии
Здесь мы настраиваем куда пойдет внешний входящий на шлюз звонок, т.е. переадресовываем на шлюзе звонок на какой нибуть sip телефон (или группу телефонов). В моем случае на против 1 линии я ставлю галку "Доступен" и "HotLine", "Номер HotLine"=2403 (2403-телефон куда будут приходить звонки с первой линии). Входящие на 2403 звонки будут определяться как 2491.
Дополнительные опции
Здесь я настраиваю "FXO Dial Type"=pulse, "FXO Impedance"=Росcия 600 Ohm. Также настраиваем кодеки в зависимости от настроек Asterisk, в моем случае я поставил "Предпочитаемый тип кодека"=G.711 u-law 64 kbps, остальные кодеки отключил.
После всех изменений везде жмем "Применить", если просит перезагрузить шлюз НЕ СПЕШИМ! идем в меню "Системные настройки"-"Работа системы" ставим галки "Сохранить настройки" и "рестарт", после нажатия кнопки применить, вся конфигурация сохраняется и шлюз перегружается.
После правильных настроек SIP можно пойти в меню "Статус"-"Current Status" там смотрим "Proxy Register" если линия шлюза зарегистрировалась на АТС, то там будет написано Successful (время работы)
Как убедился, что все работает - для красоты в sip.conf для 2491 я прописал
Код: Выделить всё
callerid="Gorod" <21873>
При возникновении трудностей при настройке пользуемся программой мониторинга SLMonitor, которую можно скачать с их сайта http://www.nateks-networks.ru/support/a ... /VoiceCom/, также не забываем смотреть что у нас происходит на АТС (включить дебаг на Asterisk).
Для исходящих звонков в город (городские номера у нас 5-значные) в extensions.conf я прописал правило
Код: Выделить всё
[office]
exten => _XXXXX,1,Dial(SIP/2491${EXTEN}@192.168.34.10,120)
Код: Выделить всё
exten => _XXXXX,2,Dial(SIP/2492${EXTEN}@192.168.34.10,120)
Код: Выделить всё
exten => _9X.,1,Dial(SIP/2491${EXTEN:1}@192.168.34.10,120)