Система техподдержки
Добавлено: 10 дек 2011, 09:23
				
				Зачем это надо:
1) Начальство хочет смотреть как мы работаем.
2) Иногда пользователи звонят и жалуются, говорят что мы ничего не делаем, и нам, кроме как словами, нечем аргументировать в ответ. В итоге, даже если вы и объяснили всё начальнику - осадок всёравно остался и вы на плохом счету.
По мимо этого у каждого на предприятии наверняка есть такой тип людей, которые только и делают что скандалят, прикрывая этим своё безделие на работе.
3) Есть такое выражение, что надо лечить не симптомы болезни, а саму болезнь. За частую, исправляя мелкие косяки, мы не замечаем их причины, так как не видим картины в целом, а ведь можно было потратить время один раз на устранение проблемы и жить спокойно. Концентрация всех поломок в одном месте позволит взглянуть какраз на корень проблемы, сквозь множество мелких поломок
Правовая база:
У каждого из вас на предприятиях должен быть регламент о техподдержки, подписанный директором. Был соответствующий приказ на эту тему от АПК СН
Задача:
Создать систему технической поодержки пользователей.
Теория:
В качестве системы техподдержки было выбрано решение OTRS::ITSM портала http://otrs.org/
Для работы надо что бы
1) у вас был домен и пользователи были в домене
2) у каждого доменного пользователя была ПЕРСОНАЛЬНАЯ почта
3) эта самая персональная почта должна быть заполнена в домене в соответствующем поле
Решение:
Ставим систему
Когда нас спросят о параметрах - отвечаем мледующее
По пути у меня что-то спрашивали - я всё оставлял по умолчанию, кроме одного раза, когда было предложено выбрать аутентификацию кербирос - так как домена виндового у меня нет, я посчитал данный шаг бессмысленным и снял галочку
Всё поставилось.
Таким образом мы поставили все необходимые перловые модули и рассказали системе, что у нас есть такой пакет - это позволит в последствии безболезнено обновлять фрю.
Итак, в портах версия 3.0.1 а реальная версия 3.0.11. Вообще otrs обновляется очень часто, и обновлять так часто систему смысла нет, потому будем ставить портал руками. Качаем и распаковываем:
Теперь это надо куда-то деть... я создал каталог /usr/home/www/support в который и перенёс содержимое архива. 
Опытным путём было выявлено что много путей залочены на каталог /opt - что бы не править каждый раз было решено пойти на встречу - создаём каталог opt и делаем там символическую ссылку на ту папку, что мы создали
Теперь надо подумать как всё это дело будет открываться у нас и прописать в апаче. Я решил, что пользователю для запоминания лучше иметь имя перед глазами, для чего в DNS сделал доменное имя support.stniva.ru - таким образом подразумевается что пользователь будет в браузере набирать http://support.stniva.ru и попадать на портал техподдержки. Как создаются записи в DNS тут я писать не буду - на это есть другая статья.
Теперь наше имя надо прописать в апаче - для этого я в файл /usr/local/etc/apache22/extra/httpd-vhosts.conf дописываю следующие строки
Тут я пробелами выделил строку, на которую следует обратить внимание - в данном конфиге я описал только часть настроек виртуалхоста - остальные я подгружаю из из некого файла /usr/local/etc/apache22/extra/otrs.conf - посмотрим что это за файл -  сделал я его вот таким вот образом
Давайте сразу поправим этот файлик - включим ntlm аутоидентификацию пользователей - дя этого в файлик я добавляю следующее
Я привёл с куском оригинального конфига - вставил я только то, что качается NTLM - на форуме уже есть описание как это настраивается и какие модули апача надо поставить - так что подробности там.
А так же в самом конце файла надо закоментировать строку
Ну а нам теперь остаётся только перезапустить апач
Теперь можно идти по адресу http://support.stniva.ru/otrs/index.pl и наблюдать приглашение в систему техподдержки 
 - если вы всё сделали правильно, то увидите приглашение -  набирайте дефолтовый логин и пароль - и вы в системе! 
Траблешутинг:
Ну пока вообще то всё без сучка и задоринки )))
			1) Начальство хочет смотреть как мы работаем.
2) Иногда пользователи звонят и жалуются, говорят что мы ничего не делаем, и нам, кроме как словами, нечем аргументировать в ответ. В итоге, даже если вы и объяснили всё начальнику - осадок всёравно остался и вы на плохом счету.
По мимо этого у каждого на предприятии наверняка есть такой тип людей, которые только и делают что скандалят, прикрывая этим своё безделие на работе.
3) Есть такое выражение, что надо лечить не симптомы болезни, а саму болезнь. За частую, исправляя мелкие косяки, мы не замечаем их причины, так как не видим картины в целом, а ведь можно было потратить время один раз на устранение проблемы и жить спокойно. Концентрация всех поломок в одном месте позволит взглянуть какраз на корень проблемы, сквозь множество мелких поломок
Правовая база:
У каждого из вас на предприятиях должен быть регламент о техподдержки, подписанный директором. Был соответствующий приказ на эту тему от АПК СН
Задача:
Создать систему технической поодержки пользователей.
Теория:
В качестве системы техподдержки было выбрано решение OTRS::ITSM портала http://otrs.org/
Для работы надо что бы
1) у вас был домен и пользователи были в домене
2) у каждого доменного пользователя была ПЕРСОНАЛЬНАЯ почта
3) эта самая персональная почта должна быть заполнена в домене в соответствующем поле
Решение:
Ставим систему
Код: Выделить всё
cd /usr/ports/devel/otrs
make install clean
Код: Выделить всё
                      ┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
                      │                    Options for otrs 3.0.10_1                       │  
                      │ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │  
                      │ │        [X] MYSQL            MySQL database support             │ │  
                      │ │        [ ] PGSQL            PostgreSQL database support        │ │  
                      │ │        [X] REPORTS_MODULES  Reports support                    │ │  
                      │ │        [X] SMTP             Send email via SMTP                │ │  
                      │ │        [X] POP3             Fetch email via POP3               │ │  
                      │ │        [X] IMAP             Fetch email via IMAP               │ │  
                      │ │        [X] LDAP             Enable LDAP support                │ │  
                      │ │        [X] PDF              Enable PDF output                  │ │  
                      │ │        [ ] ISPELL           Enable ispell checking             │ │  
                      │ │        [X] ASPELL           Enable aspell checking             │ │  
                      │ │        [ ] GNUPG            Use GnuPG                          │ │  
                      │ │                                                                │ │  
                      │ │                                                                │ │  
                      │ │                                                                │ │  
                      │ │                                                                │ │  
                      ├─└────────────────────────────────────────────────────────────────┘─┤  
                      │                       [  OK  ]       Cancel                        │  
                      └────────────────────────────────────────────────────────────────────┘  
                                                                                              Всё поставилось.
Таким образом мы поставили все необходимые перловые модули и рассказали системе, что у нас есть такой пакет - это позволит в последствии безболезнено обновлять фрю.
Итак, в портах версия 3.0.1 а реальная версия 3.0.11. Вообще otrs обновляется очень часто, и обновлять так часто систему смысла нет, потому будем ставить портал руками. Качаем и распаковываем:
Код: Выделить всё
www# fetch http://ftp.otrs.org/pub/otrs/otrs-3.0.11.tar.gz
otrs-3.0.11.tar.gz                            100% of   21 MB 3283 kBps
www# tar -xzf /usr/local/install/otrs-3.0.11.tar.gz Опытным путём было выявлено что много путей залочены на каталог /opt - что бы не править каждый раз было решено пойти на встречу - создаём каталог opt и делаем там символическую ссылку на ту папку, что мы создали
Код: Выделить всё
www# mkdir /opt
www# ln -s /usr/home/www/support /opt/otrs
Теперь наше имя надо прописать в апаче - для этого я в файл /usr/local/etc/apache22/extra/httpd-vhosts.conf дописываю следующие строки
Код: Выделить всё
#
<VirtualHost *:80>
    ServerAdmin admin@stniva.ru
    DocumentRoot /usr/home/www/support/var/httpd/htdocs/
    ServerName support.stniva.ru
    ErrorLog /var/log/httpd/support_stniva_ru-error_log
    CustomLog /var/log/httpd/support_stniva_ru-access_log combined
    
    Include /usr/local/etc/apache22/extra/otrs.conf
     
</VirtualHost>
#
Код: Выделить всё
www# cp /usr/home/www/support/scripts/apache2-httpd.include.conf /usr/local/etc/apache22/extra/otrs.confКод: Выделить всё
# directory settings
<Directory "/opt/otrs/bin/cgi-bin/">
     AllowOverride None
     Options +ExecCGI -Includes
      
     AuthType NTLM
     NTLMAuth on
     NTLMAuthoritative on
     NTLMDomain APK
     NTLMServer 192.168.0.11
     Require valid-user
      
     Order allow,deny
     Allow from all
</Directory>
А так же в самом конце файла надо закоментировать строку
Код: Выделить всё
# MaxRequestsPerChild 4000Код: Выделить всё
www# /usr/local/etc/rc.d/apache22 stop
Stopping apache22.
Waiting for PIDS: 38312.
www# /usr/local/etc/rc.d/apache22 start
Performing sanity check on apache22 configuration:
Syntax OK
Starting apache22.
www# Ну пока вообще то всё без сучка и задоринки )))