Система техподдержки
Добавлено: 10 дек 2011, 09:23
Зачем это надо:
1) Начальство хочет смотреть как мы работаем.
2) Иногда пользователи звонят и жалуются, говорят что мы ничего не делаем, и нам, кроме как словами, нечем аргументировать в ответ. В итоге, даже если вы и объяснили всё начальнику - осадок всёравно остался и вы на плохом счету.
По мимо этого у каждого на предприятии наверняка есть такой тип людей, которые только и делают что скандалят, прикрывая этим своё безделие на работе.
3) Есть такое выражение, что надо лечить не симптомы болезни, а саму болезнь. За частую, исправляя мелкие косяки, мы не замечаем их причины, так как не видим картины в целом, а ведь можно было потратить время один раз на устранение проблемы и жить спокойно. Концентрация всех поломок в одном месте позволит взглянуть какраз на корень проблемы, сквозь множество мелких поломок
Правовая база:
У каждого из вас на предприятиях должен быть регламент о техподдержки, подписанный директором. Был соответствующий приказ на эту тему от АПК СН
Задача:
Создать систему технической поодержки пользователей.
Теория:
В качестве системы техподдержки было выбрано решение OTRS::ITSM портала http://otrs.org/
Для работы надо что бы
1) у вас был домен и пользователи были в домене
2) у каждого доменного пользователя была ПЕРСОНАЛЬНАЯ почта
3) эта самая персональная почта должна быть заполнена в домене в соответствующем поле
Решение:
Ставим систему
Когда нас спросят о параметрах - отвечаем мледующее
По пути у меня что-то спрашивали - я всё оставлял по умолчанию, кроме одного раза, когда было предложено выбрать аутентификацию кербирос - так как домена виндового у меня нет, я посчитал данный шаг бессмысленным и снял галочку
Всё поставилось.
Таким образом мы поставили все необходимые перловые модули и рассказали системе, что у нас есть такой пакет - это позволит в последствии безболезнено обновлять фрю.
Итак, в портах версия 3.0.1 а реальная версия 3.0.11. Вообще otrs обновляется очень часто, и обновлять так часто систему смысла нет, потому будем ставить портал руками. Качаем и распаковываем:
Теперь это надо куда-то деть... я создал каталог /usr/home/www/support в который и перенёс содержимое архива.
Опытным путём было выявлено что много путей залочены на каталог /opt - что бы не править каждый раз было решено пойти на встречу - создаём каталог opt и делаем там символическую ссылку на ту папку, что мы создали
Теперь надо подумать как всё это дело будет открываться у нас и прописать в апаче. Я решил, что пользователю для запоминания лучше иметь имя перед глазами, для чего в DNS сделал доменное имя support.stniva.ru - таким образом подразумевается что пользователь будет в браузере набирать http://support.stniva.ru и попадать на портал техподдержки. Как создаются записи в DNS тут я писать не буду - на это есть другая статья.
Теперь наше имя надо прописать в апаче - для этого я в файл /usr/local/etc/apache22/extra/httpd-vhosts.conf дописываю следующие строки
Тут я пробелами выделил строку, на которую следует обратить внимание - в данном конфиге я описал только часть настроек виртуалхоста - остальные я подгружаю из из некого файла /usr/local/etc/apache22/extra/otrs.conf - посмотрим что это за файл - сделал я его вот таким вот образом
Давайте сразу поправим этот файлик - включим ntlm аутоидентификацию пользователей - дя этого в файлик я добавляю следующее
Я привёл с куском оригинального конфига - вставил я только то, что качается NTLM - на форуме уже есть описание как это настраивается и какие модули апача надо поставить - так что подробности там.
А так же в самом конце файла надо закоментировать строку
Ну а нам теперь остаётся только перезапустить апач
Теперь можно идти по адресу http://support.stniva.ru/otrs/index.pl и наблюдать приглашение в систему техподдержки - если вы всё сделали правильно, то увидите приглашение - набирайте дефолтовый логин и пароль - и вы в системе!
Траблешутинг:
Ну пока вообще то всё без сучка и задоринки )))
1) Начальство хочет смотреть как мы работаем.
2) Иногда пользователи звонят и жалуются, говорят что мы ничего не делаем, и нам, кроме как словами, нечем аргументировать в ответ. В итоге, даже если вы и объяснили всё начальнику - осадок всёравно остался и вы на плохом счету.
По мимо этого у каждого на предприятии наверняка есть такой тип людей, которые только и делают что скандалят, прикрывая этим своё безделие на работе.
3) Есть такое выражение, что надо лечить не симптомы болезни, а саму болезнь. За частую, исправляя мелкие косяки, мы не замечаем их причины, так как не видим картины в целом, а ведь можно было потратить время один раз на устранение проблемы и жить спокойно. Концентрация всех поломок в одном месте позволит взглянуть какраз на корень проблемы, сквозь множество мелких поломок
Правовая база:
У каждого из вас на предприятиях должен быть регламент о техподдержки, подписанный директором. Был соответствующий приказ на эту тему от АПК СН
Задача:
Создать систему технической поодержки пользователей.
Теория:
В качестве системы техподдержки было выбрано решение OTRS::ITSM портала http://otrs.org/
Для работы надо что бы
1) у вас был домен и пользователи были в домене
2) у каждого доменного пользователя была ПЕРСОНАЛЬНАЯ почта
3) эта самая персональная почта должна быть заполнена в домене в соответствующем поле
Решение:
Ставим систему
Код: Выделить всё
cd /usr/ports/devel/otrs
make install clean
Код: Выделить всё
┌────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Options for otrs 3.0.10_1 │
│ ┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐ │
│ │ [X] MYSQL MySQL database support │ │
│ │ [ ] PGSQL PostgreSQL database support │ │
│ │ [X] REPORTS_MODULES Reports support │ │
│ │ [X] SMTP Send email via SMTP │ │
│ │ [X] POP3 Fetch email via POP3 │ │
│ │ [X] IMAP Fetch email via IMAP │ │
│ │ [X] LDAP Enable LDAP support │ │
│ │ [X] PDF Enable PDF output │ │
│ │ [ ] ISPELL Enable ispell checking │ │
│ │ [X] ASPELL Enable aspell checking │ │
│ │ [ ] GNUPG Use GnuPG │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
│ │ │ │
├─└────────────────────────────────────────────────────────────────┘─┤
│ [ OK ] Cancel │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
Всё поставилось.
Таким образом мы поставили все необходимые перловые модули и рассказали системе, что у нас есть такой пакет - это позволит в последствии безболезнено обновлять фрю.
Итак, в портах версия 3.0.1 а реальная версия 3.0.11. Вообще otrs обновляется очень часто, и обновлять так часто систему смысла нет, потому будем ставить портал руками. Качаем и распаковываем:
Код: Выделить всё
www# fetch http://ftp.otrs.org/pub/otrs/otrs-3.0.11.tar.gz
otrs-3.0.11.tar.gz 100% of 21 MB 3283 kBps
www# tar -xzf /usr/local/install/otrs-3.0.11.tar.gz
Опытным путём было выявлено что много путей залочены на каталог /opt - что бы не править каждый раз было решено пойти на встречу - создаём каталог opt и делаем там символическую ссылку на ту папку, что мы создали
Код: Выделить всё
www# mkdir /opt
www# ln -s /usr/home/www/support /opt/otrs
Теперь наше имя надо прописать в апаче - для этого я в файл /usr/local/etc/apache22/extra/httpd-vhosts.conf дописываю следующие строки
Код: Выделить всё
#
<VirtualHost *:80>
ServerAdmin admin@stniva.ru
DocumentRoot /usr/home/www/support/var/httpd/htdocs/
ServerName support.stniva.ru
ErrorLog /var/log/httpd/support_stniva_ru-error_log
CustomLog /var/log/httpd/support_stniva_ru-access_log combined
Include /usr/local/etc/apache22/extra/otrs.conf
</VirtualHost>
#
Код: Выделить всё
www# cp /usr/home/www/support/scripts/apache2-httpd.include.conf /usr/local/etc/apache22/extra/otrs.conf
Код: Выделить всё
# directory settings
<Directory "/opt/otrs/bin/cgi-bin/">
AllowOverride None
Options +ExecCGI -Includes
AuthType NTLM
NTLMAuth on
NTLMAuthoritative on
NTLMDomain APK
NTLMServer 192.168.0.11
Require valid-user
Order allow,deny
Allow from all
</Directory>
А так же в самом конце файла надо закоментировать строку
Код: Выделить всё
# MaxRequestsPerChild 4000
Код: Выделить всё
www# /usr/local/etc/rc.d/apache22 stop
Stopping apache22.
Waiting for PIDS: 38312.
www# /usr/local/etc/rc.d/apache22 start
Performing sanity check on apache22 configuration:
Syntax OK
Starting apache22.
www#
Ну пока вообще то всё без сучка и задоринки )))